№ 2, 2020

Авионика, авиационные электросистемы, пилотажно-навигационные комплексы и методы их эксплуатации

УДК 681.518.3 ББК 39.89

Савельев А. С.

Неретин Е. С.

Основной целью гражданской авиации является экономичное, надежное и безопасное совершение полетов. Одними из важнейших систем в самолете являются комплексная система управления (fly-by-wire) и системы автопилотов. Комплексная система управления включает в себя, в том числе, органы управления в кабине экипажа – штурвалы (Boeing) и сайдстики (Airbus, Irkut, Sukhoi). Сайдстики на текущий момент являются более приоритетным направлением развития органов управления в кабине экипажа в связи с увеличением экономичности по сравнению со штурвалами. Жестко связанные штурвалы обеспечивают тактильную обратную связь пилотам при работе автопилота и при управлении в ручном режиме. Использование сайдстиков приводит к отсутствию тактильной обратной связи пилотам в связи с отсутствием механической связи. Данная проблема негативно сказывается на безопасности полета. На текущий момент основным способом решения данной проблемы является разработка и внедрение активных сайдстиков. Активные сайдстики не сертифицированы ни на одном из больших гражданских самолетов. Целью данной работы является предварительная оценка безопасности функции отслеживания активной ручкой сигналов от автопилота в соответствии с рекомендациями SAE ARP 4761 и SAE ARP 4764A.

Ключевые слова: активные органы управления, системы управления, безопасность полетов, анализ дерева отказов, оценка функциональных опасностей.

Скачать 234,2 kB

Теория и практика перевода

УДК 81’255.2 ББК 81.2Нем-3

Острикова Г. Н.

Кравченко Н. В.

Данная статья посвящена особенностям перевода терминов-эпонимов. В работе ставится задача рассмотреть распространённые способы перевода немецких геологических эпонимов и проблемы, возникающие в ходе их перевода. Также в статье приводятся рекомендации для эффективного перевода терминов-эпонимов.

Ключевые слова: геологическая терминология, эпонимы, перевод эпонимов.

Скачать 218,9 kB

Анализ текста

УДК  821.133.1.09; 811.133.1’36 ББК  83.3(4Фра)53-8

Дубнякова О. А.

Иванова А. Г.

В статье исследован образ Жанны д’Арк в произведении «Тайна милосердия Жанны д’Арк» французского писателя Шарля Пеги (1873–1914), поэта, драматурга и французского журналиста; а также отмечается важная роль грамматических средств, используемых автором для создания оригинального образа Орлеанской девы.

Ключевые слова: антиклерикализм, Жанна д’Арк, французская грамматика, христианская литература, Шарль Пеги, социализм.

Скачать 209,8 kB

Актуальные проблемы языков и культур стран Дальнего Востока

УДК 378.14 ББК 74.48

Ван Сюэцзяо

Современный мировой политический и экономический ландшафт претерпевает глубокие изменения, и инициатива «Один пояс, один путь» следует тенденциям времени. Данный проект требует большого количества профессиональных кадров со знанием китайского языка, способных трудиться в международных коллективах. Это ставит новые требования перед международным профессиональным образованием со знанием китайского языка, которое нуждается в трансформации и развитии для удовлетворения нужд проекта «Один пояс, один путь».

Ключевые слова: «Один пояс, один путь», требования эпохи, китайское международное образование, профессиональное образование со знанием китайского языка, трансформация, развитие.

Скачать 393,6 kB

УДК 811.581 ББК 81.2Кит-4

Татаренко Т. В.

В статье рассматриваются подходы к интерпретации базовых знаков Сюй Шэнем и рядом современных ученых. Осуществляется сопоставительный анализ толкований ключевых знаков, представленных в словаре «Шо вэнь цзе цзы», и толкований с учетом новых лингвистических данных. Предпринимается попытка анализа интерпретаций в диахроническом и синхроническом аспектах через призму культурных особенностей древнего Китая.

Ключевые слова: Сюй Шэнь, Шо вэнь цзе цзы, интерпретация, базовый знак китайской письменности, ключевой знак, иероглифический знак, эпоха Хань.

Скачать 330,6 kB

УДК 372.881.1 ББК 74.48

Е Хуэй 

Обучение произношению – один из базовых и наиболее ранних этапов преподавания китайского языка как иностранного, качество произношения напрямую влияет на интерес студентов к изучению китайского языка и на уровень фонетических навыков в будущем. В данной статье анализируются ошибки, с которыми сталкиваются российские студенты при изучении китайской фонетики, а также их причины. Кроме того, автор предпринимает попытку найти способы исправления этих ошибок для улучшения результатов изучения китайского произношения российскими студентами и выработать рекомендации по преодолению трудностей при освоении фонетических навыков.

Ключевые слова: российские студенты, китайское произношение, анализ ошибок, причины ошибок, решения.

Скачать 411,9 kB

Дискурс и текст: векторы исследования

УДК 811.161.1 ББК 81.006

Рачеев Н. О.

Козлова Е. А.

Статья посвящается вопросам речевого воздействия и взаимодействия, а именно вопросу метафорической концептуализации действительности и гипнотическому потенциалу метафоры в профессиональном деловом дискурсе. Приводятся дефиниции метафоры в психологии, лингвистике и психолингвистике. Описывается эксперимент применения метафоры в сфере управления малым бизнесом. Авторы приходят к выводу об эффективности гипнометафоры в управленческой деятельности.

Ключевые слова: речевое воздействие, гипнометафора, управление персоналом, эффективность коммуникации, персуазивный дискурс, гипноз, транс.

Скачать 223,1 kB

Личность и медиа: гуманитарное исследование в медиаобразовании

УДК 37.013.43 ББК 74.03(2)

Федоров А. В.

Левицкая А. А.

Новиков А. С.

Авторы статьи предлагают следующую медиаобразовательную технологию, противостоящую манипуляционным воздействиям: 1) аудитория должна понимать, что вокруг любого неоднозначного события (тем паче, нынешней эпидемии коронавируса) мгновенно возникают ложные или конспирологические слухи, обвинения, домыслы, фальшивые новости; 2) помочь аудитории понять, как именно предварительная ангажированность человека влияет на то, что и как он ищет, принимает, распространяет в медиасфере (и в кругу личного общения); 3) научить аудиторию не только получать медийную информацию из различных источников, но и сопоставлять различные точки зрения на проблему, а не выносить мгновенное суждение (часто ложное) по поводу только что полученной из непроверенного источника информации; 4) помочь аудитории обрести опыт  квалифицированного анализа медийной информации, поступающей из разнообразных источников, отражающих разные точки зрения.

Ключевые слова: манипуляция, медиа, дезинформация, медиаобразование, аудитория, фейк, дезинформация, медиакомпетентность.

 

*Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальный исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 20-013-00001 «Медиаобразование студентов педагогических вузов и факультетов как инструмент, противостоящий медийным манипуляционным воздействиям». Руководитель проекта – профессор А. А. Левицкая.

Скачать 229,4 kB

УДК 004: [316.3:008] ББК 74.58:73

Челышева И. В.

В статье представлен опыт организации и проведения цикла мастер-классов по развитию межэтнической толерантности молодежи средствами и на материале медиаобразования с опорой на ключевые теоретические концепции медиаобразования (эстетическая, социокультурная, развития критического мышления, семиотическая и др.), нашедшие наибольшее распространение и в России и за рубежом на современном этапе.

Автором представлены и проанализированы методы, формы, технологии и подходы медиаобразования, направленные на развитие межэтнической толерантности студенческой молодежи из отечественного и зарубежного медиаобразования, которые могут быть перспективной основой для дальнейшего успешного развития в российских условиях.

Ключевые слова: медиаобразование, межэтническая толерантность, медиакомпетентность, медиакультура, студенческая молодежь.

 

*Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальный исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)»,  выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта – кандидат педагогических наук, доцент И. В. Челышева.

Скачать 210,9 kB

УДК 37.013.43 ББК 74.04(2Рос)

Сальный Р. В.

В статье проведен анализ исследований в области медиаобразования в период с 2018 по 2020 год. В его результате выявлены и представлены основные современные направления и теоретические подходы в медиаобразовании, наметившиеся в последние несколько лет, и сделана попытка найти междисциплинарные основания для их синтеза.

Ключевые слова: медиаобразование, модель, медиатехнологии, медиакритика, язык медиа, понятия медиа. 

*Статья написана при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 18-013-00022 «Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете.

Скачать 322,4 kB

УДК 028:004 ББК 78.07с51

Лозанова Л.

Молодые люди являются одними из активных пользователей социальных сетей не только в Болгарии, но и в мире. В этой статье обсуждаются результаты исследования влияния социальных сетей на школьников старших классов из города Шумена (Болгария).

Ключевые слова: социальные сети, ценности, ученики.

Скачать 320,3 kB

Этнопедагогика

УДК 37.035.6. ББК 74.9+74.6

Дичева Е. Г.

В статье на основе традиций семейного воспитания и анализа современных проблем автор обосновывает возможности семьи в социальном воспитании в ней подростков средствами этнопедагогики. Рассмотрены понятия социальной компетентности, этнопедагогики в теоретическом и прикладном аспекте. Представлены основные направления и методы, формы и средства этнопедагогики, используемые в семейном воспитании для построения гуманистических взаимоотношений подростков с социальной средой в современную эпоху.

Ключевые слова: подросток, семья, социальное воспитание, этнопедагогика, традиции воспитания, семейное воспитание.

Скачать 250,7 kB

Теоретические и практические вопросы обучения иностранным языкам

УДК 372.881.1 ББК 74.268.1

Занкова А. А.

В данной статье рассматриваются особенности обучения взрослых иностранным языкам в системе неформального образования, а также некоторые трудности, с которыми сталкиваются преподаватели, обучающие русскому языку как иностранному (РКИ). Автором выделяются значимые аспекты, учет которых необходим для успешного обучения РКИ взрослых слушателей в рамках неформального образования.

Ключевые слова: неформальное образование, андрагогика, взрослые обучающиеся, русский язык как иностранный (РКИ).

Скачать 234,3 kB

Начальное образование: теория и практика

УДК 82 (571.54) ББК 83.3 (2 Рос. Бур) С 57

Содномов С. Ц.

На сегодняшний день очень мало или вообще не печатаются методические работы, рекомендации по организации уроков бурятского языка, литературного чтения на бурятском языке в начальной школе. Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» является единственным журналом, где педагог начального образования, работающий в бурятской школе, учитель бурятского языка и литературы может найти методические рекомендации на бурятском языке.

Данная статья написана по просьбе учителей, поэтому она практико-ориентирована. В статье рассматриваются особенности обучения младших школьников выразительному чтению лирических стихотворений на уроках литературного чтения на бурятском языке в бурятской школе.

Ключевые слова: литературное развитие на бурятском языке, развитие устной речи младших школьников, выразительное чтение, речевые звенья, ключевое слово, читательская эмоция, художественный вкус, поэтический слух, выразительное средство устной речи

Скачать 807,5 kB

Вопросы философии

УДК 141.2 ББК 87

Егоров А. В.

В статье рассматривается критическое отношение и суждения автора к теории Ницше о воле к жизни и власти.

Ключевые слова: воля, жизнь, философия, Бог, христианство, сверхчеловек, религия, сила, культура, добро, зло.

Скачать 208,9 kB

Государство и право

УДК 343.9 ББК 67.51

Сидорова Е. З.

Под антисуицидальной государственной политикой понимается целенаправленная деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, ориентированная на борьбу с самоубийствами. Одним из уровней государственной политики в сфере предупреждения суицидов является федеральный уровень. Государственная политика проявляется в принимаемых и реализуемых нормативно-правовых актах. Анализ ряда федеральных документов, направленных на борьбу с суицидами, показал, что многие вопросы на общегосударственном уровне в данной сфере по-прежнему не урегулированы.

Ключевые слова: самоубийство; суицидальное поведение; предупреждение суицида; антисуицидальная профилактика; уровни предупреждения суицида.

Скачать 224,0 kB