№2, 2014

Слово к читателям

Иванова Людмила Анатольевна,

начальник центра дополнительного профессионального образования ИФ МГТУ ГА, кандидат педагогических наук, доцент.

Уважаемые читатели!

Вниманию читателей предлагается очередной – второй – выпуск международного информационно-аналитического журнала (МИАЖ) «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык».

Читать далее

Мастерская научных публикаций

С чего начать написание своей первой статьи? 15 шагов для новичка

УДК 009 ББК 72.4

Иванова Л. А.

Данная статья – своего рода школа молодого автора. Цель – обучение начинающих исследователей (студентов старших курсов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей) искусству написания научного текста. Статья – особый вид научной коммуникации. В статье даются практические рекомендации, предложена система практических заданий, инструкций, указаний и советов, следуя которым молодой автор сможет самостоятельно подготовить статью. Особое внимание уделяется оформлению списка использованной литературы, ссылок и цитат в статье, способам цитирования и правилам соблюдения публикационной этики. Статья рекомендована начинающим авторам

Ключевые слова: молодой автор, научная статья, публикационная активность, творчество

Скачать статью (304 Кб)

Агробизнесобразование — устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области

В 2014 г. по инициативе Губернатора Иркутской области С. В. Ерощенко реализуется инновационный проект «Развитие системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий Иркутской области». Данная инициатива нашла своё продолжение в создании областного ресурсного методического центра агробизнесобразования на базе Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт повышения квалификации работников образования» и открытии областных опытно-экспериментальных площадок на базе образовательных организаций, расположенных на территории районных муниципальных образований Иркутской области.

Со своей стороны наш журнал предлагает новую рубрику «Агробизнесобразование — устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области», которую мы открываем приветственным словом Губернатора Иркутской области и актуальной статьей директора МОУ СОШ № 16, д. Кулиш, Чунский район, Иркутская область, Т. Н. Немирич. Приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству. С нетерпением ждём интересных сообщений по данной проблематике.

Уважаемые друзья!

Приветствую Вас на страницах международного информационно-аналитического журнала «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык», посвящённых развитию системы непрерывного агробизнесобразования для устойчивого развития сельских территорий нашего региона.

Читать далее

Агробизнес-образование в школе как условие устойчивого развития села

УДК 373.1.013 ББК 74.200.52 

Немирич Т. Н. 

В данной статье представлен опыт организации агробизнес-образования в МОУ СОШ  № 16, д. Кулиш, Чунского района, Иркутской области, позитивно влияющий на характеристики социальной среды сельской местности. Сельская школа, являясь важным компонентом российской системы образования, сохраняет значительные возможности влияния на формирование всего сельского социума.

Ключевые слова: агробизнесобразование, социальная среда в сельской местности, развитие села, сельская школа, трудовое воспитание, сельскохозяйственный труд

Данный текст был частично опубликован в научно-педагогическом журнале Восточной Сибири «Magister Dixit» (см. Немирич Т.Н. Система трудового воспитания в школе как условие оздоровления социальной среды села// MagisterDixit: электронный научно-педагогический журнал Восточной Сибири.  2011. № 1. URL: http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/nemirich.pdf).

Скачать 227 КБ

Золотые страницы

Что такое «научная школа»?

УДК 374.7 ББК 74.05

Дулов А. И.(1918—2005)

Отрывок из монографии А. И. Дулова «Научно-педагогическая школа (25-летний опыт) – Иркутск, 1999. – 241 с. знакомит читателя с 25-летним опытом научно-педагогической школы великого Педагога, Учёного. Анализ проделанной работы сопровождается прогнозом использования результатов исследований, проведённых в период 1962-1987 гг. в современных условиях. Переиздание страниц монографии адресовано широкому кругу исследователей в области образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, колледжей, учителям школ, разрабатывающим педагогическую проблематику, интересующимся изучением современных процессов в образовании. Печатается в авторской редакции.

Ключевые слова: научная школа, аспирантура, общественная лаборатория, педагог, исследователь, школа, воспитание

Скачать 812 КБ

История перевода одного стихотворения

УДК 82:81 ББК 83.3 (2Рос=Рус)6+81.2Нем

Меркурьева В. Б. 

Мой педагогический стаж более 35 лет, работаю всё время на одном месте, сейчас – это ИГЛУ, раньше это был институт иностранных языков, кстати, скоро вуз вновь сменит своё название, станет филиалом МГЛУ и будет называться МГЛУ ЕАЛИ. Многие имена студентов со временем забываются. Но имя одного студента-заочника – Владимира Андреевича Малькова – осталось в моей памяти навсегда. Объясню, почему. Я часто читаю его перевод стихотворения Л. Фюрнберга «Эпилог» своим студентам, хотя и не каждый год (тексты для анализа меняю). В этом году созрела идея публиковать лучшие переводы студентов. Первым, конечно, должен стать перевод В. А. Малькова...

Скачать 281 КБ

Дебют в науке

Факторы, определяющие успешность развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков

УДК 371 ББК 74.200

Фёдорова И. А.

Статья посвящена обзору некоторых факторов, определяющих успешность развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков.

Ключевые слова: факторы, духовно-нравственные ценности, гуманитарные дисциплины, нравственное развитие, среда, свобода, творчество

Скачать 337 КБ

Проблема взаимоотношений родителей и подростков на примере Иркутского областного техникума индустрии питания

УДК 373.7 ББК 74.57

М31

Маслова А. А.

Главным фактором развития человеческой личности является воспитание в семье. От условий взаимоотношений подростков с родителями  зависит эффективность мотивации личности, её позитивный взгляд на мир или недоверие к окружающим. Автор рассматривает влияние семьи на развитие личности студентов системы СПО и анализирует их представление о поведении родителей по отношению к ним. Результаты исследования по методике ADOR «Поведение родителей и отношение подростков к ним» представлены на графиках.

Ключевые слова: семья, личность, мотивация, социализация, позитивный интерес, директивность, враждебность, автономность, непоследовательность

Скачать 244 КБ

Учителя Иркутской области представляют

Говорим по-русски

УДК 004:[316.3:008] ББК 74.58:73

Космакова З. В. 

В статье поднимается насущная для современной филологии проблема экологии языка и речи. Автор рассказывает о школьном проекте «Говорим по-русски», целью которого является сохранение русского языка как части духовной культуры нации, создание среды для повышения уровня речевой и коммуникативной культуры учащихся и педагогов.

Ключевые слова: язык как часть духовной культуры нации, красота русской речи, коммуникативная культура, речевая культура

Скачать 199 КБ

Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся

УДК 74.200.555 ББК 681.322

Мартынова З. Е.

В настоящее время ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения компьютерной техники. Компьютер помогает человеку при решении многих задач, облегчает труд, открывает новые горизонты для мысли и действий, предоставляет новые возможности. Но не стоит забывать о том, что существует и оборотная сторона медали. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: на зрение, нервную систему, костно-мышечный аппарат человека, осанку и электромагнитное изучение.

Ключевые слова: длительная работа за компьютером, сидячее положение во время работы за компьютером,  усталость глаз, нагрузка на зрение, перегрузка суставов кисеей рук и пальцев, влияние на нервную систему, воздействие электромагнитного излучения, пыли и грязи

Скачать 165 КБ

Особенности проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода и процесс формирования универсальных учебных действий учащихся

УДК 371.321.1 ББК 74.26

К89

Кузьминых Ю. А. 

В статье рассматриваются методологические особенности проектирования урока на основе системно-деятельностного подхода, процесс формирования универсальных учебных действий учащихся, роль учителя и учащихся, возможности современного урока в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевые слова: проектирование урока, системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, федеральный государственный образовательный стандарт, деятельность учащихся, формы организации практической деятельности, этапы урока

Скачать 45 КБ

Мультимедиа как помощник для повышения познавательной активности учащихся

УДК 372.8 ББК 24

Рулева T. M.

Обсуждается роль мультимедиа как средства повышения эффективности обучения. Автор делится опытом использования мультимедийных технологий в учебном процессе, их дидактическими возможностями и особенностями при преподавании одного из самых трудных предметов (химии) в средней школе.

Ключевые слова: мультимедиа, эффективность обучения, мультимедиа и химический эксперимент, познавательная активность

Скачать 231 КБ

Билингвизм и билингвальное образование

Билингвальное обучение как основной способ адаптации и обучения школьников-мигрантов в русскоязычной среде

УДК 808.2(077) ББК Ш141.12-916.3

Соболева Р. И., Тунгусова Г. И.

В статье рассматривается специфика билингвального языкового образования, способствующего формированию поликультурной личности; анализируются проблемы адаптации школьников-мигрантов как в новой для них языковой среде, так и в познаваемой речевой культуре носителей русского языка, и даются рекомендации по их преодолению.

Ключевые слова: лингвомоделирование, типы билингвизма, межкультурная компетенция, поликультурная личность, толерантность, менталитет, уровни языковой системы

Скачать 158 КБ

Речевая культура современной молодёжи (на материалах казахских фразеологизмов)

УДК 811.512.122’37 ББК 80

Смагулова Г. Н. 

В статье рассматривается современная речевая культура современной молодёжи на материалах казахских фразеологизмов. В республике проживает свыше 130 национальностей, русский язык является межнациональным и межкультурным языком. Язык современной молодёжи развивается как смешанный, есть проблемы русско-казахского двуязычия, изучения и распространения государственного языка, особенно в процессе семейного воспитания. Базовым кодом любой культуры является этнический язык. Через фразеологизмы определяется  ментальность народа и духовное богатство.

Ключевые слова: речевая культура, фразеологизмы, двуязычие, этнический язык

Скачать 215 КБ

Личность и медиа: гуманитарное исследование в медиаобразовании

Игровые технологии в медиаобразовании дошкольников

УДК 316.77:001.8 ББК С55.325.1:С55.57с

Челышева И. В.

Статья посвящена использованию игровых технологий в медиаобразовательном процессе. Автором представлены  игровые задания и упражнения для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в условиях дошкольных образовательных учреждений.

Ключевые слова: медиа, медиакультура, медиаобразование дошкольников, игровые технологии

* Статья написана при финансовой поддержке гранта РГНФ «Стратегии современного британского медиаобразования и его влияние на российскую медиапедагогику», проект № 13-36-01001. Руководитель проекта — И. В. Челышева.

Скачать 283 КБ

История педагогики и образования

Исторический опыт дореволюционного частного образования в Иркутске (кон. XVIII — нач. XX века)

УДК 9С ББК 74.03

Литвинова Ж. Б. 

В статье рассматривается становление и развитие системы частного образования в дореволюционный период в Иркутске. Автор представляет исторический обзор и анализ частных образовательных учреждений, который показывает, что в Иркутске в XIX — начале XX века действовали частные образовательные учреждения, с хорошей репутацией, преподавание в них велось на высоком уровне, преподавали опытные и высококвалифицированные педагоги, а также в школах были созданы все условия для развития творческих способностей учащихся.

Ключевые слова: исторический опыт, меценатство, частная школа, учебные предметы

Скачать 299 КБ

Актуальные вопросы профессиональной педагогики

Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования

ББК 74.57 УДК 373.7

Кузнецова Е. Н. 

В статье затрагивается проблема практического создания педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Автор рассматривает педагогический процесс как целостное явление, все компоненты которого тесно взаимосвязаны, и их реализация влияет на конечный результат: подготовку высокопрофессиональных специалистов.

Ключевые слова: педагогические условия, профессиональные компетенции, подготовка высококвалифицированных кадров, моделирование будущей профессиональной деятельности обучающихся

Скачать 68 КБ

Проблемы преподавания предметов гуманитарного цикла

Активизация работы с «нелинейным знанием» как мотивационный аспект современного урока

УДК 371 ББК 74.268,3

С66

Сосновская И. В., Островская В. В. 

В статье обосновывается необходимость поиска новых подходов к организации учебного процесса на современном уроке. Авторы доказывают, что передача объёмного массива информации в современных условиях может осуществляться эффективно и увлекательно через ассоциативную нелинейную организацию знаний на уроке. Одним из интересных методов в этом направлении является кроссенс.

Ключевые слова: нелинейное знание, системное мышление, принцип линейности, нелинейное восприятие, информационная перегрузка, метазнание, «кроссенс», смысловая связь, ассоциации, мотивация

Скачать 253 КБ

Инновационные процессы в современном образовании

Создание информационно-образовательной среды на территории муниципалитета г. Братска

УДК 373.1 ББК 74.04

Красноперова Т. В. 

Для успешного введения и реализации ФГОС второго поколения в условиях Новой школы приоритетное направление занимает сегодня информатизация образования. В связи с этим в статье раскрываются пути и подходы к созданию и организации информационно-образовательной среды на территории муниципального образования г. Братска. Представляется комплекс мероприятий, способствующих успешному внедрению информатизации образования в условиях цифрового века: создание и реализация модели информационно-образовательной среды, а также подготовка специалистов к работе в новых условиях.

Ключевые слова: информатизация образования, информационные технологии, информационно-образовательная среда, цифровой контент, дистанционное образование, информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ), IT-специалисты, ИКТ-компетентность, медиаобразованность, качество образования, управление качеством образования

Скачать 304 КБ

Современные проблемы воспитания

Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов на примере ОГАОУ СПО «Иркутского областного техникума индустрии питания»

УДК 373.7 ББК 74.58 

К67

Корнюшкина Е. Н. 

Статья посвящена проблемам духовно-нравственного воспитания личности студента в условиях реализации федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования в процессе подготовки специалистов в  сфере обслуживания. Автором представлены результаты социологического исследования, целью которого явилось выявление основных духовно-нравственных ценностей студентов-первокурсников. 

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, развитие личности студентов, система базовых ценностей обучающихся, ценностные ориентации, профессиональные компетенции

Скачать 185 КБ

Общее языкознание

Особенности развёртывания художественного образа персонажа в тексте литературного произведения (на материале текста романа У. С. Моэма “The Narrow Corner”)

УДК 81.25 ББК 81.432.1

Вербицкая О. М.

В данной статье исследуется созданный писателем фикциональный мир, одновременно похожий и непохожий на мир реальный, и содержащий, таким образом, мировидение писателя, скрытое в художественных образах. В работе тщательно исследуется механизм формирования образа главного персонажа. Исследователь рассматривает взаимодействие языковых средств разных уровней в процессе развертывания образа главного персонажа произведения. Следовательно, перед художником стоит многотрудная задача довести до эстетического совершенства все создаваемые им образы. Только при выполнении этого условия, и персонажи, и стягивающий их в единый узел конфликт смогут реализовать авторский концепт, доказать читателю справедливость той идеи, ради которой, собственно, и создается литературно-художественное произведение. Статья проливает свет на лингвостилистические особенности поддерживания динамики повествования и развития характера. Также в работе уделяется внимание определению роли всевозможных видов когезии в достижении органичности и «спаянности» образа главного персонажа. Адресовано специалистам в области лингвистики текста.

Ключевые слова: художественный образ, авторский концепт, когезия текста, несобственно-прямая речь, тематическая прогрессия, прагматический аспект текста

Скачать 207 КБ

Культурная лексика, используемая в связи со смертью

УДК 811.512.122'373.49 ББК 81.2

Есимова Ж. Д.

В статье рассматриваются слова и словосочетания, передающие обычаи, традиции, мировоззрение казахского народа, в целом подчёркивающие национальную культуру и национальный характер.

Ключевые слова: национальные обычаи, материальные культурные единицы, лингвокультурология, лингвокультурема

Скачать 169 КБ

Монголоведение

Полевые исследования говоров бурят, проживающих в Монголии

УДК 811.512.31: 81`282.4 ББК 81.2 Бур – 67

С. Мөнхсайхан

Статья посвящена экспедиционным исследованиям говоров представителей бурятской диаспоры, проживающей в Монголии. В статье рассмотрены полевые материалы, собранные монгольскими учёными в 1960-1980-е годы в Дорнодском, Хэнтэйском, Селенгинском, Хубсугульском, Булганском аймаках. В работе проанализированы экспедиционные материалы по бурятскому языку, хранящиеся в Фонде национальной письменности и фольклорного наследия Института языка и литературы АН Монголии. По мнению автора, экспедиционные материалы характеризуют: 1) говор онон-улзынских бурят; 2) говор эг-уринских бурят; 3) говор селенгинских бурят; 4) говор хамниган и баргутов. Автор, отмечая, что полевые материалы по бурятским диалектам достаточно отражены в научных публикациях, вместе с тем подчеркивает, что некоторые материалы, в частности, экспедиционные материалы, собранные в 1976-1977 гг. в Хубсугульском, Булганском, Хэнтэйском, Дорнодском аймаках, до сих пор не введены в научный оборот.

Ключевые слова: бурятские говоры; полевые исследования; говор агинских, хоринских, селенгинских, тункинских, кударинских бурят; говор хамниган, баргутов

Статья печатается в авторской редакции

Скачать 731 КБ

С. Мөнхсайхан (Монгол улс, ШУА-ийн)

МОНГОЛ УЛСЫН НУТАГТ АМЬДАРЧ БУЙ БУРИАД ЯСТНЫ ХЭЛ АЯЛГУУГ СУДАЛСАН ТУХАЙ

Монгол улсын ШУА-ийн Хэл зохиолын хүрээлэнгийн ахмад эрдэмтэд 1960‑80 оны үед Монгол орны өнцөг булан бүрт хүрч монгол хэлний бараг бүх аялгууг судалсан байдаг бөгөөд тэрхүү хээрийн шинжилгээний ангийн тайлан эдүгээ ХЗХ-ийн “Дуун ухааны сан хөмрөг”-т хадгалагдаж байна. Тэдгээр цуглуулсан материалаас буриад аялгууг судалсан шинжилгээний ангийн тайланг тус өгүүлэлд танилцуулсан байна.

Гол үгэс: буриад аялгуу; хээрийн шинжилгээний байцаалт; ага, хори, сэлэнгэ, худара болон түнхэнэй буриадуудай нутаг аялгуу; хамниган ба баргачуудай нутаг аялгуу

К истории изучения диалектов бурятского языка

УДК 811.512.31 ББК 81.64.2

Замбулаева Н. Г. 

В статье рассматривается историография изучения классификации бурятских диалектов, которая позволяет выделить в целом территориальный, родоплеменной и географический подходы в их делении. Автор отмечает, что каждая новая классификация диалектов бурятского языка означала движение вперёд и характеризовала определённый этап в развитии бурятской диалектологии и подчёркивает необходимость использования полученных научных сведений в методике преподавания бурятского языка в диалектных условиях.

Ключевые слова: бурятский язык, диалект, говор, классификация, фонетические особенности говора, грамматические особенности говора, лексические особенности говора

Скачать 221 КБ

О функциях фразеологических единиц в драматургическом тексте (из наблюдений над пьесами Б. П. Пурбуева)

УДК 809.423-3 ББК Ш164.2-33

Тагарова Т. Б. 

Рассматриваемая проблема актуальна в связи с неизученностью драматургического текста на бурятском языке. В статье речь идёт об эмоционально-экспрессивной, оценочной функциях субстантивных фразеологизмов. Выявляется связь функционирования разговорных ФЕ с особенностями жанра комедии. ФЕ бурятского языка выражают этическую, эстетическую, интеллектуальную, утилитарную оценки.

Ключевые слова: бурятский язык, разговорные фразеологические единицы, коннотация, эмоционально-экспрессивная, отрицательная оценочность

Скачать 1240 КБ

Тагарова Т. Б. (Эрхүү, Росси)

ЗҮЖЭГ СОО ХЭРЭГЛЭГДЭhЭН ТОГТОМОЛ ХОЛБУУЛАЛНУУДАЙ ҮҮРГЭ ТУХАЙ (Б. П. ПУРБУЕВАЙ ЗҮЖЭГҮҮДЭЙ АДАГЛАЛТАhАА)

Тус ниитэлэл соо элитэ бэлигтэй буряад уран зохёолшо Б. П. Пурбуевай зүжэг соохи тогтомол холбуулалнууд оршон тойрондо гү, али хүнэй зан абарида, байха байдалдань ямар сэгнэлтэ үгэнэб гэжэ зураглагдана. Тиин үзэгдэжэ байhан зүжэгүүдтэнь тогтомол холбуулалнуудай булингинь яряанай найруулгада хабаатай, буруушааhан сэгнэлтэтэй байна гэжэ тобшологдоно. Хүнэй ямар талануудынь сэгнэгдэнэб гэжэ мүн шэнжэлэгдэнэ.

Түлхюур үгэнүүдынь: зүжэг, тогтомол холбуулал, эмоционально-экспрессивнэ сэгнэлтэ, яряанай найруулга, буруушааhан, коннотаци

Дискурс и текст: векторы исследования

Иноязычные заимствования в немецком языке середины XVIII века (на материале дневников И. Я. Лерхе)

УДК 930.253 ББК 63.2

Савченко Г. К. 

В статье представлены результаты лингвистического исследования текста дневника немецкого путешественника, учёного, в 1731-1780 гг. проживавшего в России, И. Я. Лерхе. Дневники содержат обширные сведения по истории России, а также представляют интерес как источники по истории российско-немецких культурных связей, по истории русского и немецкого языка XVIII века. Предметом статьи являются иноязычные заимствования в письменной речи И. Я. Лерхе.

Ключевые слова: И. Я. Лерхе, источниковедение, Нижнее Поволжье, иноязычные заимствования

Исследование проведено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «История Нижнего Поволжья в рукописном наследии И. Я. Лерхе», проект № 13-11-34003 а/В.

Скачать 226 КБ

Педагогическая психология

Актуализация проблемы профессиональной подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования

УДК 159.9 (159.923.5) ББК 88

Фалунина Е. В.

В статье поднимается проблема профессиональной подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования – гуманистически ориентированном, с поликультурным содержанием. Разработана модель системы профессиональной подготовки будущих учителей в вузе. Выделены компоненты модели системы профессиональной подготовки и определены условия её успешности.

Ключевые понятия: полисубъектность личности, метод моделирования полисубъектного взаимодействия, модель системы подготовки будущих учителей к работе в пространстве современного образования - гуманистически ориентированном, с поликультурным содержанием, мигратизация как процесс и мигрантность как результат дезадаптации и асоциализации детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве современной России

Скачать 205 КБ

Методологические подходы к пониманию сущности литературного развития младших школьников на бурятском языке

УДК 371 ББК 74.261.8

Содномов С. Ц.

На основе анализа философской и психолого-педагогической, научно-методической литературы в статье рассматриваются методологические подходы к пониманию сущности литературного развития младших школьников.

Ключевые слова: младший школьник, развитие, литературное развитие, способность, умение, литературное творчество, эстетический вкус, эстетическое чувство, творческое воображение, образное мышление

Скачать 275 КБ

Страницы истории

Женщины в органах власти Иркутской области во второй половине XX века

УДК 321.022(57) ББК 66.74(2Рос.253.5)

Шевченко Л. А. 

В статье поэтапно исследуется процесс участия женщин Приангарья в политической жизни обозначенной территории. На основе обширного архивного материала и публицистических источников показано присутствие женского населения в представительных, исполнительных и судебных органах власти региона.

Ключевые слова: политическая активность, политическое представительство, государственная деятельность, органы власти, Советы, выборы, депутаты

Скачать 147 КБ

События

Информационно-образовательное пространство вуза как фактор формирования медиакомпетентности будущего педагога

15 апреля 2014 года состоялась защита кандидатской диссертации Григорьевой И.В. (научный рук. Л. А. Иванова) на заседании диссертационного совета Д.212.135.03 по защите диссертаций на соискание учёной степени доктора наук в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет».

Оставить её незамеченной весьма трудно…

УДК 37.075.8 ББК 74

Григорьева И. В. 

Представлены результаты исследования, посвященного проблеме информационно-образовательного пространства вуза как фактора формирования медиакомпетентности будущего педагога. Автором проанализировано и обобщено существующие в научном знании представление о понятии «медиакомпетентность будущего педагога», определена его сущность, разработана структура, этапы формирования, показатели и уровни сформированности; уточнена сущность понятия «информационно-образовательное пространство вуза» как фактора формирования медиакомпетентности будущего педагога; определено содержание структурно-функциональной модели информационно-образовательного пространства вуза, направленной на формирование медиакомпетентности будущего педагога и экспериментально проверить его эффективность; разработано и экспериментально проверено учебно-методическое сопровождение процесса формирования медиакомпетентности будущего педагога в информационно-образовательном пространстве вуза.

Ключевые слова: информационно-образовательное пространство вуза, формирование, медиаобразование, медиакомпетентность будущего педагога, модель

Скачать 463 КБ

Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников

21 ноября 2013 года в Диссертационном совете Д 212.088.02 при ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» состоялась защита диссертации Михайловой Елены Константиновны «Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников» на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования...

УДК 373.1 ББК 74.2

Михайлова Е. К.

Статья представляет результаты исследования, связанного с разработкой технологии оценивания, которая позволяет обеспечивать качество индивидуальных учебных достижений школьников. Актуальность данного исследования определяется реформированием социально-экономической системы, в связи с чем в отечественной системе образования начались активные процессы изменения содержания образования, форм и методов контроля и оценки его качества. В общем образовании решение этих задач связано с созданием объективной системы оценивания качества образования.

Ключевые слова: формирующее оценивание, качество достижений, комплексный подход к оцениванию

Скачать 320 КБ