О главном редакторе

Иванова Людмила Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент

Окончила Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков (1984). Кандидат педагогических наук (1999): защитила диссертацию на тему «Формирование медиакоммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)». Входит в ТОП-100 российских ученых, которые по данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на 15.05.2017 имеют самый высокий индекс цитируемости по разделу «Массовая коммуникация. Журналистика. СМИ»
https://www.researchgate.net/publication/316927536_100_rossijskih_ucenyh_kotorye_po_dannym_Rossijskogo_indeksa_naucnogo_citirovania_RINC_na_15052017_imeut_samyj_vysokij_indeks_citiruemosti_po_razdelu_Massovaa_kommunikacia_Zurnalistika_SMI

С 2003 по 2014 Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Russian Association for Film and Media Education http://eduof.ru/mediaeducation.

2011 г. — 2013 г. главный редактор научно-педагогического журнала Восточной Сибири «Magister Dixit» https://elibrary.ru/title_about.asp?id=32768. С 2014 и по настоящее время главный редактор международного информационно-аналитического журнала «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» (МИАЖ «Crede Experto») http://ce.if-mstuca.ru/.   

С 2011 по 2015 сертифицированный эксперт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Еще в студенческие годы занималась научно-исследовательской работой в секции «Проблемы нравственного воспитания в системе учебных и внеклассных занятий по иностранным языкам» при Иркутской лаборатории проблем нравственного воспитания НИИ общих проблем воспитания АПН СССР. Опубликовано более 170 научных работ по проблемам образования и медиапедагогики, в том числе в журналах, индексируемых в БД Web of Science
https://www.researchgate.net/publication/323773278_Media_Education_2018_No_1 

По Интернет ресурсу eLIBRARY.RU суммарное число цитирований – 535; общее число публикаций 146; Индекс Хирша – 11.

Имеет опыт административно-организационной работы, с 2002 по 2013 заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет». Осуществляла многостороннее сотрудничество с образовательными организациями Иркутской области:

  • внедряла результаты исследований через областные педагогические чтения, научно-практические конференции;
  • проводила организационно-консультационную работу для работников образования;
  • проводила открытые занятия для учителей области;
  • взаимодействовала с кафедрой иностранных языков МОУ Гимназии №44 г. Иркутска по проблеме «Современные актуальные проблемы образовательного процесса и их реализация в диссертационных исследованиях».

В настоящее время работает в Иркутском филиале ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации».

Научные интересы находятся  в области медиаобразования:

  • «Формирование медиакомпетентности будущего учителя в системе непрерывного педагогического образования».
  • «Медиаобразовательное пространство вуза как фактор формирования медиакомпетентности личности студента».
  • «Медиаобразовательное пространство вуза как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий студентов в контексте перехода на ФГОС нового поколения».
  • «Формирование медиакомпетентной вторичной языковой личности в процессе обучения иностранному языку».
  • «Формирование гражданственности участников педагогического процесса с использованием средств медиаобразования».
  • «Гендерный аспект и возрастная обусловленность отношений к СМИ» и т.д.

С 1999 по 2013 г.г. руководила секцией «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике» (секция работала в рамках Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования). С 1999 руководит научно-образовательным центром «Проблемы медиаобразования в школьной и вузовской педагогике» в Иркутской области (об этом см.  статьи:   Федоров, А.В. Научно-образовательные центры Урала и Сибири в области медиапедагогики: сравнительный анализ [Текст] / А.В. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2010.  — № 8. — C.15-42.; Федоров, А.В. Критерии и способы оценивания эффективности научно-образовательных центров в области медиапедагогики анализ [Текст] / А.В. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2010. — №  11. — С.4-16. Статьи расположены в Открытой электронной полнотекстовой библиотеке «Медиаобразование и медиакультура» http://mediaeducation.ucoz.ru/forum/2-21-1 и на платформе Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru/).

Под её руководством защищены две кандидатские диссертации:

  • Хлызова Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности: Автореф. дис. …канд. пед. наук.  Москва, 2011. 22 с.
  • Григорьева И.В. Информационно-образовательное пространство вуза как фактор формирования медиакомпетентности будущего педагога: Автореф. дис. …канд. пед. наук.  Москва, 2014. 25 с.

Принимает активное участие в международных и всероссийских конференциях различного уровня.