№ 3, 2020
Летательные аппараты, авиационные двигатели и методы их эксплуатации
УДК 621.45.022 ББК 39.55
Требования, предъявляемые к авиационному двигателю в целом, в значительной степени определяются процессами, протекающими в камере сгорания (КС). Поскольку обоснование номенклатуры эксплуатационных требований базируется на закономерностях влияния целого комплекса параметров, необходимо провести факторный анализ процессов, протекающих в исследуемой КС, с целью выявления данных закономерностей как в условиях отсутствия теплового воздействия на кинетику потока, так и при наличии данного воздействия при сжигании топлива. Для этого необходимо выстроить целостную систему формирования внешнего облика объекта исследования, что, в свою очередь, подразумевает его фрагментацию на отдельные локации и детальную проработку структурной схемы КС по частям. Затем результаты от отдельных частей согласуют и объединяют в единую систему уже для целостной конфигурации объекта исследования, которая подвергается факторному анализу в ходе расчётов. Факторный анализ как промежуточных, так и конечных результатов оптимизации по выделенным критериям позволяет обосновать перечень эксплуатационных требований, учёт которых обеспечит заданный уровень моделируемых процессов. В данной статье выполнен факторный анализ процессов, протекающих во входной части камеры сгорания с поперечной системой вихреобразования (КСПСВ).
Ключевые слова: камера сгорания, авиационный газотурбинный двигатель, эксплуатационные требования, обоснование требований, факторный анализ.
Скачать 2,4 MB
УДК 621.45.022 ББК 39.55
Проектирование и производство авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и их компонентов – это крайне масштабный, комплексный процесс. По мере развития отдельных отраслей науки, внедрения технических новшеств и получения от их использования обратной связи происходит планомерное усложнение конструкторско-производственной цепочки. Это усложнение, с одной стороны, обеспечивает возможность совершенствования изделия за счёт воплощения в его конструкции новых идей и подходов, с другой – повышает наукоёмкость данной отрасли и увеличивает стоимость конечного изделия. Необходимость в совершенствовании изделия, в свою очередь, диктуется системой обеспечения и поддержания лётной годности воздушных судов (ВС), стандарты которой также совершенствуются с течением времени.
Ключевые слова: камера сгорания, авиационный газотурбинный двигатель, эксплуатационные требования, метод обоснования требований, лётная годность воздушных судов.
Скачать 2,8 MB
Авионика, авиационные электросистемы, пилотажно-навигационные комплексы и методы их эксплуатации
УДК 681.518.3 ББК 32.965.07
В работе проведен анализ концепций авионики, принципов создания комплексов бортового радиоэлектронного оборудования и существующих аналогов бортовых систем технического обслуживания (БСТО). Предложена архитектура БСТО, входящего в нее функционального программного обеспечения и аппаратной части для гражданских воздушных судов. Разработанная на базе интегрированной модульной авионики (ИМА) БСТО позволит разгрузить кабельную сеть самолета, повысит надежность системы в целом, а также упростит работу с БСТО техническому персоналу в наземной фазе техобслуживания.
Ключевые слова: гражданский самолёт, интегрированная модульная авионика, бортовая система технического обслуживания, распределенная архитектура, бортовое радиоэлектронное оборудование.
Скачать 307,0 kB
УДК 519.8 ББК ББК 32.965.07
В данной работе проведен анализ применения методов модельно-ориентированного проектирования при валидации требований по отказобезопасности комплексной системы управления перспективного российского гражданского авиалайнера. Обоснована критичность корректного проведения оценки функциональных опасностей. Рассмотрен процесс валидации требований с помощью модельно-ориентированного проектирования. Описано техническое и программное обеспечение, необходимое для выполнения данной задачи. Рассмотрена структура используемой комплексной математической модели и интерфейсы взаимодействия с человеком.
Ключевые слова: модельно-ориентированное проектирование, системы управления, безопасность полетов, валидация требований.
Скачать 292,5 kB
УДК 681.518.3 ББК 39.56
Работа посвящена анализу проблем при выполнении маршрутов четырёхмерной навигации в гражданской авиации, а также разработке архитектуры системы поддержки принятия решения для упрощения процессов выполнения процедур при производстве полётов в чрезвычайных ситуациях. Разработанная архитектура позволяет обеспечить экипаж необходимой информацией в условиях сложной метеорологической обстановки, а также конфликтных ситуациях с другими участниками воздушного движения.
Ключевые слова: гражданский самолёт, интегрированная модульная авионика, система самолётовождения, четырёхмерная навигация, система поддержки принятия решения.
Скачать 241,3 kB
Дискурс и текст: векторы исследования
УДК 81.42 ББК 81.2Англ
В данной работе в фокусе внимания оказалась косвенная оценка и языковые средства ее воплощения в англоязычном политическом дискурсе на современном этапе его развития. Рассматривается эмоционально-оценочная лексика, частотная для публичных выступлений американских и британских политиков современности, применяемые ими стилистические средства, призванные выразить оценку, а также востребованные коммуникативные стратегии и тактики, обладающие оценочным компонентом. Авторы приходят к выводу, что именно средства выражения косвенной оценки являются наиболее востребованными в современной политической коммуникации на английском языке.
Ключевые слова: политический дискурс, политическая речь, оценка, косвенная оценка, языковые средства оценки.
Скачать 269,9 kB
Стилистика
УДК 81:801.6:82-22 ББК 81-7*84
В статье анализируются лингвостилистические приёмы, обеспечивающие возникновение комического эффекта в одностишиях Л. Либкинда. На многочисленных примерах показано, что широкими возможностями для создания смеховой тональности обладают фразеологические единицы, которые в стилистических целях употребляются как без изменений, так и в трансформированном виде. Раскрывается стилистический потенциал каламбурного обыгрывания полисемантов, омонимов, паронимов, синонимов, нарушения лексической сочетаемости, окказианализмов.
Ключевые слова: комизм, языковая игра, буквализация значения фразеологизмов, структурные трансформации фразеологизмов, каламбур, паронимическая аттракция, окказионализм.
Скачать 258,6 kB
Литературоведение
УДК 821.112.2+ 821.161.1 ББК 83.3(2Рос=Рус)+83.3(2Рос=Нем)
В статье исследуются современные тенденции в подходах к моделированию будущего в немецкой, австрийской и русской литературе. Становится очевидным, что в фокусах есть различия: в русской литературе о будущем рассматриваются достижения и проблемы технологического прогресса, немецкие и австрийские авторы концентрируются на социологических и философских последствиях технологического преобразования общества. Особенностью русской литературы является моделирование онлайн-игр в письменной художественной литературе.
Ключевые слова: литературоведение, сравнение, современная литература, Россия, Германия, Австрия.
Скачать 163,4 kB
Личность и медиа: гуманитарное исследование в медиаобразовании
УДК 004: [316.3:008] ББК 74.58:73
В статье представлен опыт организации и проведения научно-практических онлайн тренингов из цикла «Современные методики и технологии развития межэтнической толерантности студентов (опыт российского и англоязычного медиаобразования)», направленных на развитие межэтнической толерантности и культуры современной молодежи средствами медиаобразования с опорой на ключевые теории медиаобразования (социокультурная, развития критической автономии, семиотическая и др.), широко используемые в практике медиаобразования в России и за рубежом. Автором предложены конкретные методы и приемы медиаобразования, а также упражнения, которые использовались для анализа этностереотипов в студенческой аудитории.
Ключевые слова: медиаобразование, межэтническая толерантность, студенческая молодежь, этностереотип, дискриминация, расизм.
*Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальный исследований (РФФИ) в рамках научного проекта №19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода(1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете. Руководитель проекта– кандидат педагогических наук, доцент И. В. Челышева.
Скачать 961,2 kB
УДК 37.013.43 ББК 74.03(2)
Рассмотрена синтезировавшая воспитательно-этическую и практико-утилитарную группы медиаобразовательная модель на материале радио. Мы опирались на опыт медиапедагога Г. Я. Дорфа. Цель медиаобразовательной модели – гармоничное обучение и воспитание учащихся с использованием школьного радио. Рассмотрены функции, организационная форма, структура медиаобразовательной модели. Основное содержание было представлено следующими блоками: учеба юных радистов; формы радиоречи; учеба дикторов; культура радиоречи; с газетной полосы – в школьный эфир; дела школьные – главная тема радиопередач.
Ключевые слова: медиаобразовательная модель, 1980-е годы, СССР, школьное радио, Г. Я. Дорф, цель, cодержание, структура.
*Статья написана в рамках исследования при финансовой поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Проект № 19-013-00597 «Трансформационные процессы в отечественном медиаобразовании периода «перестройки»», выполняемый в Московском государственном педагогическом университете. Руководитель проекта – Е. В. Мурюкина.
Скачать 232,4 kB
УДК 37.013.43 ББК 74.04(3)
В статье анализируется опыт внедрения медиаобразования в Молдове на основе обзора ключевых событий и тенденций. Описывается содержание новых учебников по медиаобразованию, предназначенных для учащихся 3-х – 4-х, 7-х – 8-х и 10-х – 11-х классов. Раскрывается проблема ангажированности их авторов.
Ключевые слова: медиаобразование, Молдова, критическое мышление, пропаганда, медиа, манипулирование, цифровая грамотность.
*Статья написана при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 18-013-00022 «Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете.
Скачать 235,0 kB
УДК 37.013.43 ББК 74.03
В статье анализируется развитие гражданского подхода в медиаобразовании в странах СНГ. Автором представлен сравнительный анализ вариантов концепций медиаобразовательных проектов, предлагаемых исследователями стран СНГ, и выявлены их отличительные особенности.
Ключевые слова: медиаобразование, гражданский подход, СНГ, медиа, идеология, критическое мышление, манипуляция.
*Статья написана при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 18-013-00022 «Массовое медиаобразование в странах СНГ (1992-2020)», выполняемого в Ростовском государственном экономическом университете.
Скачать 268,8 kB
Начальное образование: теория и практика
УДК 82 (571.54) ББК 83.3 (2 Рос. Бур) С 57
Бурятская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.
Опыт работы в экспертных комиссиях и наблюдения уроков литературного чтения по изучению народных сказок на бурятском родном языке показал, что на занятиях учитель не обращает особого внимания на структуру сказки, не в достаточной мере проводит ее анализ. Урок литературного чтения превращается в урок просто чтения и пересказывания сказочного текста. Поэтому в данной статье автор предлагает комплексный подход и принцип целостного анализа бурятских народных сказок на уроках литературного чтения на бурятском языке.
Ключевые слова: народная сказка, народная мудрость, комплексный подход, принцип целостного анализа, приемы чтения и анализа сказок, структура сказки, литературное чтение.
Скачать 259,5 kB
Проблемы лингводидактики
УДК 372.881.111.1 ББК 74.268.19
В статье затрагиваются вопросы формирования произносительных навыков обучающихся. Уточняются содержание обучения фонетике и методика использования аутентичных аудиоматериалов (аудиокниг, подкастов, радиопередач) на уроках иностранного языка в начальной школе. Кратко представляются достижения методической науки в области обучения произношению.
Фонетический навык рассматривается сквозь призму разгоревшегося в науке и практике спора о возможности/невозможности его приближенного формирования в начальной школе в отсутствие языкового окружения. Автор доказывает, что овладеть навыками правильного произношения в обычной учебной практике возможно при условии применения аутентичных аудиоматериалов.
Ключевые слова: фонетический минимум, фонетический навык, начальная школа, аутентичные аудиоматериалы, аудиокниги, подкасты, радиопередачи.
Скачать 286,5 kB
Методология и теория педагогики
УДК 378.1; 371.3 ББК 74
В статье представлены детерминации и модели понятия «системно-педагогическое моделирование», определены педагогические условия качественного решения задач педагогической деятельности с использованием метода педагогического моделирования. Специфика построения научно-педагогического поиска и научного исследования в педагогической деятельности определяется возможностью качественного решения задач развития личности в модели непрерывного образования, данная практика может быть повышена в конструктах формирования культуры самостоятельной работы личности.
Возможности продуктивного становления педагога могут быть визуализированы в качественно решенных задачах научного поиска; специфика и нюансы данной практики обычно отражаются в научных публикациях, как будущих педагогов, так и педагогов со стажем.
Ключевые слова: технология системно-педагогического моделирования, культура самостоятельной работы обучающегося, культура самостоятельной работы педагога, культура самостоятельной работы личности, педагогическое моделирование, педагогическая методология.
Скачать 222,7 kB