Коадаптационный подход в современном профессиональном образовании

УДК 378 ББК 74.48

Амосова О. В.

Один из главных Уроков профессиональной жизни, усвоенных «учениками» Александра Ивановича Дулова в «Школе молодого учёного» Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования МАНПО, состоял в следующем: в основе любой новой педагогической идеи лежит системное осмысление педагогического опыта предшественников и его соотнесение с современностью. Этот Урок явился базисом для появления коадаптационного подхода в педагогике, который на протяжении 20 лет доказывает свою состоятельность и работоспособность в различных условиях модернизации российского образования. В статье на нескольких примерах показаны возможности коадаптации педагогического учения А. И. Дулова к современной системе высшего и дополнительного профессионального образования.  

Ключевые слова: коадаптационный подход; коадаптационное мастерство; коадаптационная мобильность педагога; цикл (импульс) воспитательного воздействия по А. И. Дулову; «виток спирали» А. И. Дулова; психолого-педагогическая формула «С-Ч-П*» / «С-П-Ч» // «Ч-С-П» / Ч-П-С» // «П+С+Ч» / «П-Ч-С» А. И. Дулова; схемотехника А. И. Дулова.

Условные обозначения: С−сознание, Ч−чувства, П−поведение

Скачать (269,7 kB)