Медиаобразовательные возможности аудиовизуальных медиатекстов на школьную и студенческую тему

УДК 004:[316.3:008] ББК 74.58:73 Ч 411

Челышева И.В.

В статье рассматриваются медиаобразовательные возможности аудиовизуальных медиатекстов на школьную и студенческую тему. С этой целью в статье представлен обзор научных публикаций по исследуемой проблеме, результаты научных трудов по методике и технологии медиаобразования. В основу проведенного анализа легли научные труды К. Бэзэлгэт, А. Силверблэта, У. Эко с опорой на ключевые понятия  медиаобразования: «медийные агентства» (media agencies), «категории медиа/медиатекстов» (media/media text categories), «медийные технологии» (media technologies), «языки медиа» (media languages), «медийные репрезентации» (media representations), «медийные аудитории» (media audiences).

В исследовании представлены практические аспекты организации медиаобразовательных занятий, включая литературно-аналитические, имитационно-творческие; театрализованно-ролевых творческих заданий на материале аудиовизуальных медиатекстов на тему школы и вуза. 

Ключевые слова: герменевтический анализ, аудиовизуальный медиатекст, методика и технология медиаобразования, студенты, школьники.

*Статья написана в рамках исследования при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (РНФ). Проект № 17-18-01001 «Школа и вуз в зеркале советских, российских и западных аудиовизуальных медиатекстов», выполняемый в Ростовском государственном экономическом университете. 

Скачать 290,5 kB